Адриен

Адриен.

Адриен верхняя одежда для женщин. Его родиной считают Францию эпохи рококо. Адриен представлял из себя удобный и свободный выходной наряд, который пришивался сзади к горловине нижнего платья. Его фалды свободно ниспадали по спине богатыми складками, не сужаясь в талии. Короткие (до колена) адриены были весьма распространены в Германии. Однако, носили его в качестве домашнего костюма.

Знаменитым адриен (в то время его называли контуш) стал еще в семнадцатом веке благодаря Франсуазе Атенаис де Рошешуар де Мортемар (проще мадам де Монтеспан), которая являлась официальной любовницей короля солнца Людовика Четырнадцатого. За десять лет в роли любовницы она беременнела от него, по крайней мере, семь раз. И, чтобы скрыть свое очередное «интересное» положение, она облачалась в контуш, который мог на время скрыть ее подрастающий живот. Хотя,контуш и предназначался для беременных, многие из них сделали его неотъемлемой частью своего гардероба. Ведь она была довольно удобной, не стесняющей движений. Да и пышные складки очень хорошо скрывали особенности фигуры во время беременности. Название Адриен контуш приобрел благодаря комедии «Девушка с Андроса», написанной Публием Теренцием. В постановке этой комедии играла знаменитая актриса Донкур. Она играла роль беременной, и выходила на сцену, облаченная в контуш, который, впоследствии, переименовали в Адриен. Благодаря ее талантливой игре, адриен стал довольно популярным не только среди беременных дам и домохозяек, но и среди остальных представительниц женского пола. В нем стали ходить на балы, позировать для художников и путешествовать. Уже к тридцатым годам восемнадцатого столетия, изготовленный из дорогих шелковых тканей, адриен стал считаться одной из самых торжественных придворных одежд. Он создавал своеобразный конический силуэт, который удачно дополнялся красивой напудренной прической, заменившей кружевную фонтань предыдущего столетия. Теперь, обратимся к одному из известных историков, исследователей костюмов Ф. Комиссаржевскому. Он описывал адриен такими словами: Довольно широкая одежда без талии, могла иметь декольте. Ее отличали свободные, спадающие до пола складки, красиво собирающиеся сзади и спереди. Позднее, складки оставили только на спине». Представительниц прекрасного пола, облаченных в Адриен, с бантовой складкой на спине, любил писать художник Ватто. Благодаря чему, бантовая складка адриена стала называться не иначе как «складка Ватто».